ИМПОРТОНЕДОУМЕНИЕ

12
2 минуты
ИМПОРТОНЕДОУМЕНИЕ

Место ушедших зарубежных производителей строительной техники могут занять другие… Тоже зарубежные

По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80 процентов от всего объема производимой в нашей стране строительно-дорожной техники), российские заводы строительно-дорожного машиностроения произвели за 6 месяцев 2022 года продукции на общую сумму 33,1 млрд руб., что на 35% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 28%, достигнув 30,6 млрд руб.
При этом в первом квартале 2022 года рост производства составлял 36% по отношению к первому кварталу 2021, рост отгрузок – 39%.
Отгрузки фронтальных погрузчиков за 6 мес. 2022 года увеличились в количественном выражении на 34%, экскаваторов – на 31%, мини-погрузчиков – на 15%, кранов-манипуляторов – на 6%, бульдозеров – на 6%, автогрейдеров – на 4%.


По оценке аналитиков «Росспецмаш-Стат», существенное влияние на общий рост выпуска техники и ее продаж оказали поставки по предоплаченным контрактам, заключенным еще в конце 2021 года и в январе 2022 года. По информации ряда ведущих отечественных производителей СДТ, с марта текущего года количество заказов на их продукцию по сравнению с аналогичным периодом 2021 года начало резко сокращаться, что уже сказывается на темпах продаж. Например, по итогам 6 месяцев 2022 года отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 47%, кранов-трубоукладчиков – на 34%, катков – на 34%.
Часть потребителей не может своевременно обновлять парк техники из-за высоких ставок по кредитам и лизингу.


Как сообщают аналитики, для отечественных заводов одной из главных сложностей является поиск новых поставщиков комплектующих и перестроение логистических цепочек. Иностранные компании не сталкиваются с такими проблемами, что на сегодня является их главным конкурентным преимуществом.
Поэтому существуют риски, что уже в ближайшем будущем зарубежные производители способны не только заместить ушедшие с российского рынка иностранные компании, но и существенно потеснить на нем отечественные заводы.


В этих условиях машиностроители рассчитывают на поддержку государства в направлении стимулирования платежеспособного спроса, выравнивания условий конкуренции с иностранными компаниями, надеются на новые программы субсидирования производства и локализации ключевых компонентов.
Производители машин уверены: сегодня необходимо форсировать темпы по увеличению уровня локализации российской строительно-дорожной техники. Для этого нужно инвестировать средства в собственное производство компонентов, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков. При этом предприятия будут намного активнее финансировать такие проекты, когда у них появится уверенность, что государство в долгосрочной перспективе не допустит увеличения доли импорта на внутреннем рынке.

По материалам Ассоциации «Росспецмаш»