БИТУМ: НЕПРЕХОДЯЩАЯ ЛИПКАЯ ЦЕННОСТЬ

20
4 минуты
БИТУМ: НЕПРЕХОДЯЩАЯ ЛИПКАЯ ЦЕННОСТЬ

Почему цементобетонные дороги не приживаются на земле русской

Практику и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих в очередной раз обсудили на круглом столе в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума, проходившего Новосибирске с 19-го по 21 июня.

Заседание круглого стола, организатором которого выступила некоммерческая организация «Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий», объединило представителей органов государственной власти, научной общественности, руководителей компаний, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, производителей стройматериалов и техники. Модератор мероприятия – президент НО «Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий», заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.

В мероприятии приняли участие начальник департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО Иван Гончаров, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», председатель Комитета НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» по дорожному строительству Валерий Бодренков, генеральный директор ассоциации «РАДОР» и Председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор», Юрий Симонов, начальник управления качества АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Денисенко и другие эксперты.

Участники круглого стола обсудили преимущества дорог, построенных с использованием цементобетона и минеральных вяжущих, перспективы применения инновационных технологий, а также решение проблем, которые возникают в процессе проектирования, возведения и эксплуатации таких магистралей. Выступающие подняли вопросы, требующие обсуждения профессиональным сообществом. В частности, прозвучали реплики и доклады, посвященные повышению эффективности герметизации деформационных швов, особенностям ухода за покрытием после укладки и другим важным темам.

Особое внимание было уделено опыту возведения дорог с применением цементобетона за рубежом. С соответствующей информацией выступили заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Республики Казахстан Дархан Саканов и начальник управления качества, технологии работ и экологии ОАО «ДСТ-5» холдинга «Белавтодор» Республики Беларусь Ольга Соколовская. По словам докладчиков, при реализации наиболее значимых проектов в Беларуси технология строительства дорог с цементобетонным покрытием является приоритетной, ее широкое распространение поддерживает президент республики, а Казахстан за последние 10 лет увеличил протяженность таких магистралей более чем в 15 раз с 97 км до почти 1500 км.

Российская Федерация в значительной степени отстает от соседних государств по темпам расширения сети безопасных и качественных дорог из цементобетона. В России доля таких трасс в общем объеме строительства не достигает 2%, в то время как в других развитых странах мира данный показатель составляет от 15% до 70%. Как отметил директор ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» Олег Афиногенов, представители отечественной дорожной отрасли сдерживают развитие инновационных технологий в РФ, продолжая отдавать предпочтение асфальтобетону, несмотря на то что он, со всей очевидностью, «исчерпал себя как материал с учетом текущих требований к дорогам и фактического качества битума».

Участники заседания оценили практику возведения дорог с цементобетонными покрытиями в сложных климатических условиях Сибири и пришли к выводу, что в СФО есть все необходимое для дальнейшего развития инновационной технологии. Директор по маркетингу АО «ХК «Сибцем» Андрей Рубцов в свою очередь рассказал «о готовности цементной промышленности Сибири обеспечить потребности дорожного строительства качественными цементами».

Проектная производственная мощность цемзаводов, расположенных в регионах СФО, Республике Бурятия и Забайкальском крае, составляет 11,7 млн тонн продукции в год. При этом максимальный за последние 20 лет объем потребления цемента на данной территории зафиксирован в 2014 году – 7,8 млн тонн цемента. В настоящее время средняя загрузка предприятий отрасли составляет не более 62%. Таким образом, существует «навес» мощностей по производству цемента, который целесообразно использовать для нужд транспортного строительства.

«Холдинг «Сибирский цемент» уже выпускает линейку специализированных портландцементов и готов обеспечить рост объемов их производства, чтобы закрыть все потребности дорожной отрасли, в том числе в разгар строительного сезона, когда спрос на продукцию многократно повышается, – подчеркнул Андрей Рубцов. – Однако нам необходимо знать объективный прогноз потребности дорожно-строительных компаний в цементе на срок от трех до семи лет. Это позволит предприятиям холдинга своевременно проводить мероприятия по техническому обслуживанию и модернизации оборудования».

   Пресс-служба АО ХК "Сибцем"