ДЕНЬГИ НА СОЦОБЪЕКТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ «ОКРАШЕНЫ»

18
4 минуты

Кто ответит за инфраструктуру

На декабрьском заседании Комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области».

Как рассказал ранее первый заместитель министра строительства Новосибирской области Дмитрий Тимонов, на территории Новосибирской области определена 31 площадка под комплексное развитие территорий, из них на 19 площадках уже стартовала реализация проектов КРТ.
«Современный тренд — применение комплексного подхода при освоении площадок, параллельно со возведением жилья ведется создание социальной, инженерной, дорожной инфраструктур. Механизм КРТ — эффективный и действенный инструмент, который позволяет создавать комфортные условия для жителей нашего региона, в первую очередь, Новосибирска», - сказал Дмитрий Тимонов.

По его словам, сегодня в регионе определена 31 территория, подлежащая комплексному развитию. Общая площадь — 761,5 га, на которых планируется построить 5, 7 млн кв.м. жилья. При этом расселению подлежит жилой фонд площадью 154,5 тысяч кв.м. В данный момент реализуются проекты КРТ на 19 площадках — не только в границах Новосибирска, но и в других районах области, в частности в Искитимском районе.
Наиболее крупные проекты реализуются Правительством Новосибирской области. На сегодняшний день принято 5 решений о КРТ, реализацию которых осуществляет региональный оператор АО «Агентство развития жилищного строительства НСО».
Дмитрий Тимонов среди знаковых проектов отметил комплексное развитие микрорайона Клюквенный в Новосибирске, где на площади в 200 га планируется в ближайшие 10 лет построить более 1 млн кв.м. жилья, проект КРТ «СмартСити-Новосибирск», а также проект развития территории по Бердскому шоссе «Устье реки Ини».

Вносимые в областной закон коррективы связаны с изменением Градостроительного кодекса. В соответствии с ними, как уточнил Дмитрий Тимонов в ходе декабрьского заседания Комитета, предлагается наделить Правительство Новосибирской области полномочиями по определению оператора комплексного развития территории, по заключению соглашения с оператором КРТ и установлению случаев, когда такое соглашение заключается, а также требований к содержанию подобного соглашения.
Обсуждение законопроекта оказалось развернутым. Так, депутата Ашота Рафаеляна (который также является генеральным директором АО «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» - того самого регионального оператора КРТ) интересовало, кто ответственен за возведение социальных объектов в КРТ, которые реализуются в муниципалитетах после проведения конкурсных процедур.


Дмитрий Тимонов уточнил, что в представленном сегодня законопроекте речь идет о соглашениях, заключенных Правительством Новосибирской области с оператором комплексного развития территории. На уровне региона принято Постановление, которым определено содержание соответствующих договоров. Что касается конкурсов, по словам Дмитрия Тимонова, «они у нас всегда открыты, и там прописаны условия, как формируется цена договора комплексного развития. Соответственно, если муниципалитет хочет построить социальный объект самостоятельно, то убирает это условие из договора – цена на землю высокая. Если в конкурс вкладывается обязательство по строительству социального объекта за счёт застройщика, то цена будет сбалансирована, с учётом компенсации этих расходов», – отметил первый заместитель министра.

Депутат Вячеслав Илюхин привел целый ряд вариантов, когда в результате завершения строительства жилой комплекс оказывается без школы, детсада, поликлиники. «Вот КРТ, за который заплатили 3 миллиарда. Кто должен построить школу? Школу должен построить муниципалитет. А если деньги истрачены? Ответственность у муниципалитета какая, где он возьмёт? Только если из областного бюджета, – констатировал депутат. – Деньги, которые застройщик платит, они должны быть «окрашены», их никто трогать не должен ни на какие другие цели».
С реализацией сегодняшних соглашений, уверен парламентарий, проблем, скорей всего, не будет. Но с заключенными прежде договорами сложности не исключены. «Приводя областной закон в соответствие с федеральным законодательством, мы должны в дальнейшем понимать, какой для нас должен быть понятный общий алгоритм. Не так, кто в лес, кто по дрова, а нормальный алгоритм для всех муниципалитетов», – убежден Вячеслав Илюхин.

Коллегу поддержал Ашот Рафаелян, призвав министерство обратить особое внимание на заключение соглашений о комплексном развитии территорий, особенно в отношении транспортной и социальной инфраструктуры.
Комитет принял решение о вынесении законопроекта «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области» на сессию Законодательного Собрания для рассмотрения в первом чтении.

По материалам Законодательного собрания и Министерства строительства Новосибирской области