Сколько россияне готовы доплатить за культуру рядом с домом
Каждый второй россиянин посещает культурные достопримечательности не чаще одного-двух раз в год. Еще почти треть «исполняет культурный долг» несколько раз в квартал, и лишь один из десяти старается бывать на событиях в объектах культуры ежемесячно. Об этом говорят данные исследования девелоперской компании ELEMENT.
Согласно итогам опроса, на частоту таких визитов напрямую влияет доступность объектов культуры — если они находятся рядом с домом, то число регулярных посетителей заметно растет.
Почти половина респондентов признались, что ходили бы в культурные учреждения чаще, будь они в шаговой доступности. Для 4 из 10 респондентов расположение театров и музеев рядом с домом значения не имеет, а оставшиеся затруднились с ответом.
На вопрос о том, какие именно объекты хотелось бы видеть в своем районе, почти 40% опрошенных назвали музейно-выставочные комплексы. Концертные залы оказались в приоритете у 29%, театры — у 22%. Лектории, как форма культурного и образовательного времяпровождения, заинтересовали 11% россиян. (Странно, что в опрос не попала такая универсальная форма культурного объекта, как «Дом культуры» или «Дворец культуры», ведь в хорошем ДК возможны одновременно и всё вышеперечисленные, и другие формы как духовной, душевной, так физической активности (разумеется, положительной). – Ред.)
Готовность к интеллектуальному досугу рядом с домом трансформируется и в конкретные экономические решения при покупке жилья. По данным опроса, шесть потенциальных покупателей из десяти готовы заплатить за квартиру в подобной локации на 5–10% больше. С другой стороны, каждый третий (33%) не видит в близости к объектам культуры никакой ценности и не собирается за нее доплачивать. И лишь 7% покупателей допускают существенную переплату в размере до 20% от стоимости квартиры.
Среди преимуществ проживания в кварталах, где есть объекты культуры и досуга, респонденты чаще всего называли развитую инфраструктуру и транспортную доступность — на этом акцентировали внимание треть опрошенных. Еще 30% ценят возможность быстро и удобно получить доступ к культурному отдыху. Уникальная атмосфера места важна для каждого четвертого (26%), а престиж локации — лишь для 11%.
«Мы видим растущий интерес к проектам, интегрированным в городскую культурную среду и учитываем подобные запросы покупателей. При этом сама по себе близость к объектам культуры формирует престиж района и проекта, в частности, и напрямую влияет на стоимость квадратного метра лота, являясь ценообразующим фактором», — отмечает управляющий партнер ELEMENT Елизавета Конвей.
Справка:
Девелоперская компания ELEMENT — компания, основанная в Санкт-Петербурге. Специализируется на комплексном девелопменте и развитии городских территорий.