ДАВАЙ БРОСИМ… НО НЕ ВСЁ

10
2 минуты

Ради чего жители Сибири готовы уехать в другие края

Аналитики российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили, по каким критериям соискатели и работники Сибирского федерального округа выбирают регион для переезда ради трудоустройства и карьеры.

Опрос hh.ru показал, что 11% работников СФО уехали из федерального округа ради новой работы или чтобы получить больше возможностей для развития карьеры, еще 27% хотя и не ищут целенаправленно варианты для переезда, но все же не исключают его, если подвернется хорошее предложение. В разрезе регионов ФО, активнее остальных уезжали ради новой работы жители Новосибирской и Иркутской областей (по 14%).

Что оценивают жители СФО, выбирая регион для переезда? Оказалось, что на первом месте — развитость отрасли, где потенциально хотел бы работать человек, а также наличие крупных работодателей, а также развитость региона переезда, в том числе наличие инфраструктуры, вузов, количество крупных предприятий, развитие бизнеса (выбрали по 24% опрошенных). Еще 19% называют важным фактором состояние экологии и природы. А 15% опрошенных готовы переехать куда угодно ради интересного предложения о работе. Кроме того, имеет значение атмосфера города и туристические места, даже красивые закаты, разводные мосты, чистая вода и голубой лёд могут стать причиной выбора региона для 14% работников. Любопытно, что 7% считают, что достаточно приехать в любой крупный регион, а 4% респондентов готовы переехать только в столицу или административный центр.

Дополнительные факторы, которые могут определить выбор при прочих равных — история и культура региона, достопримечательности (6%), а также климат (5%).
Логично, что все те же качества помогут удержать жителей СФО в родном федеральном округе.
Отметим также, что молодежь (респонденты в возрасте 18-34 года) гораздо реже сомневалась в выборе ответов. Их оценки важности таких факторов как развитость региона, наличие крупных работодателей и хорошая экология оказались на порядок выше, чем у более старших возрастных групп. 

Источник: www.hh.ru