ХОЧЕШЬ СТРОИТЬ – ДЕЛАЙ ВЗНОСЫ

20
4 минуты
ХОЧЕШЬ СТРОИТЬ – ДЕЛАЙ ВЗНОСЫ

Застройщикам предлагается «скинуться» на соцобъекты

30 января на Общественном экспертном совете при мэре города Новосибирска по вопросам градостроительства обсудили проект решения Совета депутатов «Об утверждении Порядка заключения соглашения о сотрудничестве между застройщиком и муниципальным образованием город Новосибирск для развития социальной инфраструктуры города Новосибирска».

В частности, речь шла о финансовом участии застройщиков совместно с муниципалитетом в строительстве детских садов и, прежде всего, школ.
Город активно застраивается, но при этом строительство и ввод жилых комплексов намного опережает строительство социальных объектов. Из этого назрела проблема, с которой столкнулись в конце прошлого года застройщики, когда в Новосибирске перестали выдаваться разрешения на строительство. Не получены разрешения на строительство более чем 300 тысяч квадратных метров жилья.

«Не выдаются разрешения на строительство, где нет обеспеченности одной смены в школах. Это практически вся территория Новосибирска. За 10 лет мы построили 13 млн 700 тысяч квадратных метров жилья. При этом мы построили 45 детских садов и 21 школу. Из крупных городов – это один из лучших результатов. За счет постройки 45 детских садов мы скомпенсировали дефицит, который был ранее, даже есть территории, где детские сады высвобождаются и там размещаются начальные школы. А вот в отношении среднего образования дефицит составляет порядка 20 тысяч мест», – отметил заместитель мэра – начальник департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Алексей Кондратьев.

В октябре прошлого года вопрос обсуждался в правительстве Новосибирской области, и по поручению губернатора был подготовлен перечень из 17 объектов, которые необходимо построить (это более 15 тысяч мест в школах), для того чтобы нивелировать последствия активного строительства и отставания социальной инфраструктуры. Возник еще один вопрос: каким образом должен наполняться бюджет для дальнейшего строительства соцобъектов.
По словам Алексея Кондратьева, за бюджетные средства и дальше будет вестись строительство социальной инфраструктуры. В последние годы большая часть детских садов и школ строилась в рамках реализации национальных проектов.

До 2022 года бюджет обеспечивал стопроцентное строительство социальных объектов. Сейчас для распределения финансовой нагрузки возникло предложение подключать к строительству указанных социальных объектов строительное сообщество: 50 % денежных средств обеспечивает бюджет города, а 50 % – застройщики.
«Стоимость социальной инфраструктуры на количество квадратных метров фактически на сегодня составляет 9750 рублей за квадратный метр. В этой связи в нормативном документе предложен пятидесятипроцентный расчет: установить стоимость, условно говоря, с объема заявленного жилищного строительства порядка 5 тысяч за квадратный метр. Из этого расчета предлагаются разные варианты заключения соглашений», – подчеркнул  Алексей Кондратьев.

Генеральный директор, председатель правления группы компаний «Химмметалл» Евгений Гаврилов также отметил насущность назревшей проблемы, подчеркнув, что это инициатива муниципалитета, который сейчас пытается помочь строительной отрасли.
«По информации Минстроя НСО, уже есть дефицит в 17 школьных объектах. Позиция прокуратуры на сегодняшний день такая: сначала мы устраним дефицит в этих 17 объектах, который возник не за последние 10 лет, история очень давняя, а потом мы все продолжим строить. С учетом того, что мы построили за 10 лет 21 школу, и того, что две школы бюджет будет возводить самостоятельно и бизнес вообще не будет в этом участвовать, мы эти 17 школ будем строить восемь – девять лет. И как я понимаю позицию прокуратуры – их не устраивает такая скорость строительства, которая сейчас есть в Новосибирской области», – акцентировал Евгений Гаврилов.
Прежде чем проект об участии застройщиков в строительстве социальной инфраструктуры был вынесен на обсуждение общественности, вопрос долго прорабатывался, и сумма в 5 тысяч рублей, по мнению строительного сообщества, приемлемая. Сумма берется за основу, но в ближайшее время будет прорабатываться вопрос ее дифференциации. При этом планируется, что платеж будет делиться на две части: первая часть, 50%, идет до получения разрешения на строительство, вторая, 50% – в течение года после получения разрешения на строительство.
Есть и несколько вариантов заключения соглашений, на выбор застройщика. Например, соглашение может заключаться на строительство школы, когда застройщик оплачивает проценты по кредитам как взнос в социальную инфраструктуру, а бюджет через три года выкупает объект по номиналу по стоимости госэкспертизы. Другие варианты – перечисление средств непосредственно в бюджет города Новосибирска, по программе строительства школ или выкуп земельных участков, зарезервированных для развития социальной инфраструктуры, и передача их городу Новосибирску согласно оценке, которую производит получатель земельного участка.
Итогом обсуждения проекта стало практически единогласное его принятие, но также было подчеркнуто, что документ не окончательный и будет дальше дорабатываться и выноситься на обсуждение Общественного совета.
«Модель, которая закладывается во взаимодействии с застройщиками, предполагается по аналогии с Пермью, где нормативный документ утверждается Думой, соответственно, у нас – Советом депутатов города Новосибирска», – обозначил  Алексей Кондратьев.

Пресс-центр мэрии Новосибирска
Источник фото https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/83/755320649585838.jpg