НЕИЗВЕСТНЫЙ ОНЛАЙН

1
2 минуты
НЕИЗВЕСТНЫЙ ОНЛАЙН

Только половина потенциальных покупателей недвижимости в крупных городах знают, что ее можно приобрести онлайн. Такой результат показало исследование компании «Брусника».

Метрологический центр Брусники подводит итоги исследования, посвященного дистанционной продаже недвижимости. Его целью было понять, готовы ли жители крупных городов приобретать квартиры удалённо, и выяснить причины, заставляющие их от такой покупки отказаться.
Опрос, проведенный в Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге и Сургуте, показал: лишь половина (52%) респондентов знают, что квартиры можно купить дистанционно. Самую высокую степень осведомленности демонстрируют тюменцы (63%), наименьшую — новосибирцы (44%).

В то же время абсолютное большинство (93%) знающих об онлайн-сделках, признают их удобными.
Оставшиеся 7% респондентов в качестве главных недостатков удалённой покупки выделяют невозможность вживую посмотреть на квартиру или шоурум и лично пообщаться с менеджером, а также опасность утечки персональных данных и и другой информации.

В Бруснике сегодня в 75 — 80% случаев документальное оформление сделок в той ил иной мере  проходит онлайн. В прошлом году компания, используя платформу Сделка.РФ, осуществила первую в истории компании трансконтинентальную продажу: семейная пара, находясь в Канаде, купила квартиру в Екатеринбурге.

— Тем не менее, о полномасштабном переходе отрасли на онлайн-продажи говорить пока рано, — уверен основатель и директор цифровой платформы Сделка.РФ Борис Лепинских. Этому мешает ряд факторов. Во-первых, отсутствие единого подхода к онлайн-сделкам на уровне госорганов и банков. До сих пор окончательно не сформировалась практика дистанционного выпуска электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и подписания с ее помощью кредитных договоров, правила регистрации ипотечных сделок в Росреестре могут разниться в зависимости от региона. 

Во-вторых, некоторые законодательные ограничения. Например, невозможность провести онлайн-идентификацию покупателя при открытии эскроу-счета и подписании кредитного договора. Третий сдерживающий фактор — неготовность ряда девелоперов внедрять новые технологии и практики формирования пути клиента, которые позволят ему принимать решения о покупке онлайн. Несмотря на это цифровая трансформация продаж уже происходит и, так или иначе, многие компании уже встроили онлайн и автоматизацию во внутренние процессы. Думаю, в перспективе 2-3 лет ситуация скорректируется в сторону большей бесшовности и, самое главное, омниканальности* сделок с недвижимостью.

Источник - пресс-служба "Брусники"

(*оминакальность - маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом)