ТЕПЛЫЕ ЛОДЖИИ И ТЕРРАСЫ ИНТЕРЕСУЮТ?

122
2 минуты
ТЕПЛЫЕ ЛОДЖИИ И ТЕРРАСЫ ИНТЕРЕСУЮТ?

Каждый пятый житель Новосибирска считает террасу на крыше дополнительным преимуществом квартиры - такой результат показало исследование девелоперской компании «Брусника».
Брусника провела исследование и выяснила, какие дополнительные преимущества повышают привлекательность недвижимости. Опрос проходил в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Сургуте и Кургане. В нём приняли участие около полутора тысяч человек, недавно купивших жилье в новостройке или собирающихся сделать это в ближайшее время.

Первое место в рейтинге заняла теплая лоджия. При выборе квартиры внимание на неё обращают 65% респондентов. В разрезе городов самый высокий показатель демонстрирует Новосибирск — 70%. В Сургуте и Кургане потребность в этом летнем помещении заметно ниже (58% и 57% соответственно).
Результат ожидаем: почти половина опрошенных до переезда жили или в данный момент живут в квартирах с тёплой лоджией. И очевидно, что они не хотят менять привычки. Это помещение респонденты используют преимущественно как зону отдыха, а в 26% случаев превращают его в отдельную комнату или кабинет. Очевидно, не последнюю роль в росте популярности тёплых лоджий сыграла пандемия, заставившая часть людей перейти на дистанционную работу.
Второе место в рейтинге — за гардеробной. Её наличие важно для 60% опрошенных. Остальные преимущества значительно проигрывают первым двум. Так, на высокий потолок (от 3 метров) и наличие мастер-спальни внимание обращают 33% и 27% соответственно.

Большое внимание в исследовании было уделено открытым летним помещениям. Оказалось, что террасы на крыше привлекательными считают 17% респондентов (не так мало, учитывая новизну продукта). Они наиболее популярны в Новосибирске. Терраса на первом этаже важна для 15% опрошенных, при этом переплатить за неё готовы треть участников опроса.

Сегодня же в распоряжении подавляющего большинства респондентов есть только открытые балконы и лоджии. Две наиболее популярные функции, реализующиеся на них, — отдых (57%) и хранение (46%). Далее почти с одинаковым результатом следует организация обеденной зоны и жилья для собаки (примерно по 9%).
Стоит добавить, что архитекторы «Брусники» интегрируют летние помещения в каждый новый проект. При этом преследуется несколько целей. Во-первых, обогатить фасад и придать ему динамику. Во-вторых, максимально разнообразить планировочную структуру зданий и увеличить «полезную» площадь квартир. В-третьих, оживить пространство вокруг дома и создать тесную связь с ландшафтом. Достичь этой цели позволяют террасы, расположенные на первых этажах. В некоторых проектах они закрыты маркизами или сделаны полузаглубленными: в солнечный день навес создает тень, в дождливый — защищает от осадков. По периметру таких террас высаживают живые изгороди из кизильника, что позволяет разграничить частное и общественное пространства.


Пресс-служба «Брусники»