ПО КРИВОЙ И НА ПОДЪЕМЕ

36
2 минуты
ПО КРИВОЙ И НА ПОДЪЕМЕ

Завершен монтаж вантовой системы четвёртого моста

Концессионер строительства четвёртого моста через Обь в Новосибирске группа «ВИС» завершила монтаж вантовой системы транспортного сооружения. Об этом 25 августа сообщила пресс-служба группы.

«Монтаж вантовой системы - один из ключевых этапов строительства мостового перехода. Завершение этой фазы позволит приступить к укладке асфальта на вантовом участке, установке ограждений и покраске пилона (несущий элемент мостовой конструкции - ИФ). После завершения работ по устройству дорожного полотна будут выполнены работы по дотяжке и регулировке вант до проектных значений», - приводятся в сообщении слова первого замгендиректора группы «ВИС» Сергея Юдина.
Отмечается, что протяжённость вантового участка мостового перехода - 380 метров. Общая длина 70 вант - около девяти километров. Самая длинная из них - 235 метров, самая короткая - 63 метра. Монтаж вантовой системы выполнялся с первых чисел мая и завершён в предусмотренный планом срок.

"Сложность этого технологического процесса связана с расположением вантовых пролётов. Мост через реку Обь имеет несколько изгибов, поэтому пролёты также расположены по кривой, а часть - ещё и на подъёме», - цитирует пресс-служба замгендиректора строительного дивизиона группы "ВИС" Владислава Вавилина.
Пресс-служба отмечает, что параллельно с натяжением вант велись работы по бетонированию плиты дорожного полотна. Общий вес удерживаемого вантами участка моста превышает 21 тыс. тонн. Уточняется, что мост "сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков 100-тонников".

Как сообщалось, в декабре 2017 года Минстрой Новосибирской области и ООО "Сибирская концессионная компания" (СКК, входит в группу "ВИС") заключили концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого автомобильного моста через Обь. Общая стоимость проекта оценивается в 44 млрд рублей. Ввести мост в эксплуатацию в соответствие с заключенным концессионным соглашением необходимо в 2023 году.
Планируется, что четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда - на левом. Проект также предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах для подключения моста к дорожной сети города, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", "Сибирь" и "Чуйский тракт". 

Источник - Интерфакс-Сибирь