Электронная регистрация недвижимости в вопросах и ответах
Сегодня в Новосибирской области свыше половины заявлений о регистрации прав и сделок на недвижимое имущество поступает в электронном виде.
Наиболее востребована электронная регистрация договоров участия в долевом строительстве - 84,6% и ипотечных сделок с жильем - 95,4 %. Средний срок электронной регистрации прав на недвижимость в регионе составляет меньше одного рабочего дня.
В связи с возрастающим интересом к электронным услугам новосибирский Росреестр подготовил ответы на часто задаваемые вопросы граждан в сфере электронной регистрации прав на недвижимое имущество.
Как направить документы для регистрации прав на недвижимость в электронном виде?
Подать документы в электронном в виде можно на официальном сайте Росреестра, на портале «Госуслуги», предварительно получив усиленную квалифицированную электронную подпись, либо с помощью кредитной или иной организации, оказывающей услуги по оформлению и направлению электронных документов в Росреестр. В случае нотариального заверения сделки документы для регистрации прав может направить нотариус, удостоверивший договор.
Что такое электронная подпись?
Электронная подпись - это аналог собственноручной подписи, используемый при подписании документов в электронном виде. Электронная подпись является специальным уникальным файлом, прикрепленным к электронному документу (SIG-файл) и содержащим информацию о лице, подписавшем документ.
Как получить электронную подпись?
Для подписания заявления и документов в электронном виде потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Получить УКЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре, список которых размещен на сайте Минцифры России. Кроме того, получить УКЭП можно и в мобильном приложении «Госключ». Подтвердить личность для оформления УКЭП через Госключ можно с помощью заграничного паспорта нового образца, при наличии подтвержденных биометрических данных или посредством обращения в любой многофункциональный центр.
Необходимо ли после электронной регистрации прав на недвижимость переводить документы в бумажный вид, чтобы подтвердить свои права владельца перед контрагентами по сделке или в уполномоченных организациях?
Нет! Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.
Если сделка купли-продажи оформлена в электронном виде, какие документы получит покупатель после регистрации своего права?
В Личный кабинет или на электронную почту поступит выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подписанная УКЭП государственного регистратора прав.
Выписка из ЕГРН приходит в двух экземплярах:
1) выписка в формате PDF и электронная подпись (SIG-файл);
2) выписка в формате XML и электронная подпись (формат SIG).
После проведения регистрации права на электронную почту поступили документы формата XML. Как посмотреть их содержимое?
Для просмотра документов формата можно воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа» на сайте Росреестра. Сервис позволяет проверить электронную цифровую подпись на документе и сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде.
Для этого в открывшемся окне с двумя полями необходимо поочередно загрузить документ в XML-формате и SIG-файл (электронную подпись). Затем нажать кнопку «Проверить». В появившемся окне выбрать и нажать «Показать в человекочитаемом формате». В новом окне появится документ в привычном, доступном для чтения, формате.
Источник - Управление Росреестра по Новосибирской области
Источник фото - https://antitan.ru