На взлетно-посадочную полосу в Бодайбо может садиться только устаревший самолет Ан-24, а когда полосу размывает дождями, аэропорт не принимает воздушные суда. Авиасообщение у Бодайбо налажено только с Иркутском.
"Мы буквально на прошлой неделе проводили проектный комитет по аэропортам, и аэропорт Бодайбо, который был последним в очереди, который должен был строиться только при наличии денег, мы рассмотрели и включили в число первоочередных. Там стоимость была порядка 1,4 млрд рублей запланирована, сейчас уже проектно-сметная документация на выходе, порядка 4,5 млрд рублей мы поставили в первоочередные задачи. Уже со следующего года начнем проектировать и строить", - сказал Хуснуллин.
По его словам, модернизация аэропорта позволит принимать современные самолеты и наладить авиасообщение с другими городами, помимо Иркутска. Это, в том числе положительно отразится на развитии золотодобывающей отрасли, которая составляет основу экономики Бодайбо.
Бодайбо - центр золотодобычи Иркутской области. В городе проживает более 13 тыс. человек. Автомобильное сообщение с Бодайбо непостоянно из-за недостроенного моста через реку Витим, летом и зимой работают переправы. Связь с областным центром в основном обеспечивает авиация, однако из-за того, что грунтовая полоса размывается дождями, сообщение периодически нарушается. Мэр Бодайбо Евгений Юмашев ранее сообщал ТАСС, что в ходе реконструкции полосу, которая находится в собственности России, планируется удлинить с 1,6 до 3 км и сделать ее асфальтобетонной. Также планируется расширить зону аэропорта, построить новый терминал, обновить инфраструктуру.
Аэропорт города находится в частной собственности. Его владельцем является компания "Ленсиб", принадлежащая крупнейшему в стране золотодобытчику - компании "Полюс". Собственник также будет финансировать реконструкцию аэропорта.
https://tass.ru/ekonomika/9405863