ДОГОВОР «ОБ ОТКРЫТОМ НЕБЕ»

558
3 минуты
ДОГОВОР «ОБ ОТКРЫТОМ НЕБЕ»

Запреты на застройку в приаэродромных территориях отступают

«ПРИКАЗ РОСАВИАЦИИ – ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЛЯ ИРКУТСКА»

Росавиация разрешила строить жилье и социальные объекты на части территории седьмой приаэродромной подзоны аэропорта Иркутска, которая была установлена в 2019 году для защиты горожан от шума и фактически остановила развитие густонаселенных районов Октябрьского городского округа.
Соответствующие изменения внесены в приказ Росавиации «Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск» – об этом 17 января сообщила пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора Игоря Кобзева.
«Приказ Росавиации - долгожданный для Иркутска. Седьмая приаэродромная защитная подзона аэропорта накрыла значительную часть города и Иркутского района. Были введены ограничения на строительство жилья и социальных объектов, их постановку на кадастровый учет», - цитирует пресс-служба Кобзева.
Согласно приказу Росавиации, приаэродромная территория Международного аэропорта Иркутска будет разделена на две части. Непосредственно примыкающая к аэродрому, будет называться "сектор 7.2". Это сам аэропорт, небольшая часть Иркутска и Иркутского района. Там эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 децибел. На этой территории будет по-прежнему запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов.
Более удаленная от аэропорта территория, где шумовая нагрузка ниже, будет называться "сектор 7.1". Там допускается строительство или реконструкция жилья и социальных объектов при условии выполнения мероприятий по шумозащите.
«Строители должны будут определять их при проектировании», - говорится в сообщении.
Отмечается, что изменения вступят в силу после того, как Управление Росреестра по Иркутской области внесет сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Разделение седьмой приаэродромной зоны на части разрешено Воздушным кодексом РФ. Корректировкой седьмой приаэродромной подзоны Иркутска занималась привлеченная экспертная организация.
"Ее специалисты выполнили акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства, провели оценку рисков для здоровья населения", - уточняется в пресс-релизе.
Положительные заключения на проект разделения приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор РФ и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья. После этого управление Роспотребнадзора по Иркутской области выдало положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Напомним, седьмая защитная подзона аэропорта "Иркутск" была установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях зашиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей. Она затронула значительную часть города и Иркутского района, где было запрещено строительство.

«АВИАТОР» ПРОШЕЛ ЗОНУ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

13 января появилась информация, что прокуратура отозвала иск к мэрии Новосибирска о неправомерной выдаче разрешения на строительство квартала «Авиатор» (застройщик – ГК «Брусника»). Ранее, 28 декабря 2021 г., Заельцовский районный суд прекратил административное дело по заявлению истца. 13 января решение вступило в силу.
Напомним, причиной иска надзорного ведомства стало якобы отсутствие согласования проекта со стороны войсковой части №3733. Она базируется в аэропорту «Гвардейский», расположенном в 1,5 км от жилого квартала.
Однако руководство части подтвердило, что новое строительство не повлияет на безопасность полётов. Кроме того, в момент выдачи разрешения на возведение домов санитарно-защитные зоны аэродрома установлены не были.
Первая и вторая инстанция вынесли решение в пользу администрации Новосибирска и Брусники. В ноябре 2021 г. Восьмой кассационный суд общей юрисдикции отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Иск был отозван на ещё первом заседании.
Это хорошая новость для более чем 300 новосибирских семей, которые купили квартиры в «Авиаторе» и с тревогой наблюдали за судебной тяжбой.
«Возобновить дело не получится, — отмечает директор по правовым вопросам "Брусники" Марина Митяшина. — По закону, повторный судебный спор о том же предмете и с участием тех же сторон не допускается. «Авиатор» прошел зону турбулентности».

По материалам ТАСС, ГК «Брусника»